Брендбуки бывают разной формы и размеров, но ключевые компоненты и цель создания брендбука для каждой компании всегда одинаковые. В этой статье, мы раскроем секреты, как сделать хороший брендбук, который поможет вашему бренду стать сильным и успешным.


Брендбук ― это подробное руководство, которое объясняет как бренд должен быть использован внутри компании и в коммуникациях. Только представьте, если бы на одном мега-молле висел логотип IKEA в виде желтых геометрических букв, который мы все привыкли видеть, а на другом магазине, этот логотип напоминал каллиграфическую надпись. Не было бы связи между логотипом и ценностями бренда для целевой аудитории. 

Поэтому, брендбук дает рекомендации о том, как могут быть использованы элементы бренда между собой ― от принципов работы с логотипом и фирменным стилем до оформления визитных карточек, рекламных макетов, вывесок и торговых пространств. Другими словами, следуя простым и понятным инструкциям, бренд сможет сохранить свой единый и узнаваемый образ во всех коммуникациях.
MDN
MDN

Подробный брендбук включает в себя стратегическую часть и имиджевую часть. Имиджевая часть — это принципы использования логотипа и фирменного стиля, фирменных цветов, шрифтов, а еще правила верстки различных макетов. Брендбук так же включает в себя разделы по оформлению печатных и онлайн коммуникаций. Даже если в простой презентации компании используется логотип и фирменные шрифты ― это так же, является каналом коммуникации бренда, который оформляется по правилам брендбука.


1. Обзор стратегической части бренда.

Этот раздел должен быть небольшим, но ёмким. Точно раскрывающим суть бренда. Буквально с нескольких предложений, человек должен запомнить ключевые особенности бренда. Большинство людей предпочтут пролистнуть до раздела с картинками, но в любом случае они могут прочитать пару строчек из этого раздела. Чтобы сделать текст визуально приятным, можно использовать фотографии, точно отражающие суть описанного на странице. Страницы с ёмкими фразами переплетаются с красивыми фотографиями, которые в дальнейшем сами собой задают фотостиль бренда.

2. Тон и стиль коммуникаций.

Важным компонентом индивидуальности каждого бренда является собственный стиль и тон. Например, коммуникации будут дружелюбными и легкими или высоко профессиональными и формальными? Более того, если в бренде заложены определенные грамматические правила, специальные слова и термины, обязательно включите их в брендбук.


3. Логотип.

Логотип — это самый значимый элемент вашего бренда, поэтому необходимо максимально полно показать как он может использоваться. Сделайте вариации логотипа с дескриптором и без него. Покажите использование логотипа на разных фонах. Обозначьте цвета, которые могут быть использованы совместно с логотипом. Максимально важно показать, что логотип гибкий и может быть использован на различных носителях, в зависимости от коммуникации. При использовании логотипа для печати и веб-сайте, необходимо учитывать аспекты каждого из носителей. Постарайтесь сделать как можно больше вариаций с минимальным и максимальным размером логотипа. 


MDN
MDN

4. Цветовая палитра.

Обязательно указывайте значение PANTONE для каждого цвета, используемого в дизайне. Включите первичные и вторичные цветовые схемы в брендбук. Укажите какие из этих цветов можно использовать в логотипе, а какие в коммуникации бренда. Очень важно дать значение цветов в форматах CMYK и RGB, для корректной печати и отображения на веб-сайте.


5. Типографика.

Укажите фирменные шрифты, которые следует использованию при оформлении макетов: начертания, размер шрифтов, межбуквенное (kerning) и межстрочное (интерлиньяж) расстояние. Важно указать иерархию шрифтов: одни будут использоваться в заголовках, другие в наборе сплошных текстовых блоков. Не все шрифты могут одинаково хорошо работать в онлайн коммуникациях и печатных изданиях, поэтому часто в дополнение к основному фирменному шрифту подбирают системный шрифт.

6. DO'S and DON'TS.

Очень важно показать на конкретных примерах, что можно делать с фирменным стилем и логотипом, а что нет. Не все маркетологи и графические дизайнеры сразу могут почувствовать особенности работы с новым фирменным текстом, и поэтому на начальной стадии важно подстраховаться сводом наглядных рекомендаций.


7. Положение логотипа и охранное поле.

В этом разделе задается предпочтительное место расположения логотипа на макетах. Приводятся примеры расположения логотипа на рекламных макетах, визитках, бланка, и т.д. Подробным образом описываются принципы расположения элементов фирменной графики относительно логотипа.


Например, очень часто охранное поле логотипа соответствует вышине (или ширине) знака, либо начальной букве. Хороший пример ― брендбук Blackberry, в котором за основу ширины охранного поля используется заглавная буква «B» логотипа.

MDN
MDN

8. Фотостиль.

Фотографии, используемые в фирменных материалах и коммуникациях, могут многое сказать о том, каков ваш бренд, какой у него характер и должны соответствовать ожиданиям потребителей. Поэтому, в брендбуке необходимо подробно раскрыть принципы подбора фотоизображений. Например, кто-то предпочитает использовать только рисованную графику, а кто-то использует фотографии с реальными сценами из жизни. Обязательно учтите все аспекты.


9. Готовые шаблоны макетов.

Чтобы ускорить работу дизайнеров, а так же снизить количество ошибок, включите в брендбук дизайн-шаблоны макетов с фирменными элементами. Например, покажите шаблон верстки визитной карточки, буклета, рекламных макетов, включая требования к бумаге и технологиям печати. 


В брендбуке Skype очень хорошо показано, как следует использовать иллюстрации с фотографиями. В нем так же, приводятся различия между правильным и неправильным использованием.

10. Обзорный слайд + чеклист.

Хорошим тоном является создание обзорного слайда с константами фирменного стиля. В отдельных случаях создается специальный плакат на котором приведены все составляющие визуального образа бренда. Такой плакат является хорошим, наглядным ориентиром для ежедневной работы in-house дизайнеров. Дополнительным удобным инструментом брендбука является чеклист. Это простая пошаговая инструкция-подсказка для проверки оформления макетов, начиная от положения логотипа, заканчивая размером шрифта заголовка.


Несколько простых советов:

! Всегда делайте обложку. Это лицо всего брендбука.

! Делайте всегда красиво. Даже если брендбук не будет напечатан, его обязательно увидят люди.

! Всегда указывайте контакты. На тот случай, если у компании возникнут вопросы по использованию.

! Формат непечатной версии брендбука должен быть универсальным. 

! Должна быть возможность напечатать брендбук.

! Добавьте печатные шаблоны. Это упростит последующую работу типографий.

MDN
MDN